"Я бездарность... я гений... я бездарность... я гений"
скрипящие шестеренки ненавистиПримерно вот такие кривые мысли меня посещают последние пару месяцев, когда я в очередной раз сажусь, открываю ворд и пытаюсь написать следующие главы к моим работам. Идиотское состояние, а вроде и сюжет как бы есть, и герои и идеи яркими вспышками появляются в мозгу, однако как только начинаешь печатать, пытаясь мысли обрести в слова, получается какая-то непонятная фигня. Смотришь на предложения - банальщина! (а в случае с фэндомной работой еще и постоянный страх, что не уложусь в каноничный характер персонажей, проверяю все вплоть до каждой реплики: "ага, он бы так никогда не сказал! Перепиши! Сейчас же перепиши! Что за бред ты пишешь?!")
Часто смотрю на работы людей, которые пишут гораздо круче и лучше меня, и меня посещают два чувства - восхищение и непонимание, почему у меня не получается писать так же. Почему не идут слова? Почему, когда я читаю офигенную чужую работу, она журчит как ручей, переливается всеми красками и, как бриллиант, сияет своими гранями? Почему я не чувствую этого в своих работах, с ржавым скрипом выдавливая из себя слова? И вроде все правильно, и за логикой слежу и слова подбираю, а все равно не то =_=
А может быть вся проблема в отзывах, точнее в их отсутствии? Начинаешь писать по фендомам, вроде бы ситуация должна улучшиться, но читателей все равно нет? Почему? Что я делаю не так? И вроде бы пишу неплохо, и юмор добротный (по крайней мере по ощущениям) а все равно народ что-то не тянет. И начинается накручивание. Пора выбираться из этого болота плохих мыслей!
А еще у меня жуткий пунктик по поводу одной вещи, вот думаешь, придумываешь, пытаешься создать какие-нибудь интересные ситуации для героев, и вроде бы вот уже яркая вспышка озаряет сознание, и ты думаешь: "Вот оно!" Начинаешь писать...пишешь...пишешь... и тут в один прекрасный день натыкаешься на похожую чем-то сцену/героев/диалог в книге/чужом фанфике/фильме (нужное подчеркнуть) и все... крах, обвал, "Это было написано до меня, я не успела реализовать эту идею..." и приходится отказываться от замечательной сцены/диалога и т.п. Чооорт! А ведь какой-то задней мыслью понимаю, что это как минимум глупо, но появляется чувство, как будто я украла у кого-то идею. И таких случаев было очень много =(
А вот еще одно... последнее время стала редко кого комментировать, а почему? Сижу, читаю чужие работы, и разочаровываюсь, ведь 80% работ на фикбуке - это АБСОЛЮТНАЯ, МАТЬ ЕГО, БЕЗДАРНОСТЬ!!! "БЕЗДАРНОСТЬ!!!" начиная с оформления, логики произведения, отдельных сцен, несоблюдения канона, идиотских оригинальных персонажей и заканчивая САМОЙ ИДЕЕЙ! Ядром! В большинстве работ гнилая не просто одна ветка или даже крона. Само дерево, костяк работы, все гниль под корень! Но фак, не писать же под каждой работой: "Ваша идея от начала до конца - полный шлак!", "БЕЗДАРНОСТЬ!", " И это тоже БЕЗДАРНОСТЬ!!" Хотя руки иногда ох как чесались! А почему не писала? Да потому что , это бес-по-лез-но. Большинство людей просто не готовы принять этот факт. И это даже не критика какого-то отдельного аспекта работы, это просто разнос самой идеи! Ну, ептить, как?! Как можно смешивать в кроссоверах совершенно несовместимые по логике вещи (Гарри Поттера и Масс Эффект к примеру)?! Как можно полностью переписывать каноничный характер персонажей... и ладно бы авторы как-то пытались эти самые характеры улучшить, может быть частично раскрыть их с другой стороны или оправдать их изменения (опираясь на память, лишь единицам это удавалось сделать все вышеперечисленное действительно грамотно), так нет же!
В большинстве случаев большинство авторов просто прикрываются галочкой "ООС" и все, как в детстве: "Я в домике". Алле, люди, есть такая вещь как канон! Эти персонажи - НЕ ВАШИ! Не вы их создавали, не вам их менять! Это чужие персонажи и вы их полюбили со своими плюсами и минусами! Меняя их характеры, вы получайте не персонажей, а бесформенных бестелесных марионеток! Не проще ли в таком случае создать своих персонажей и изгаляться над ними, как хочешь?
Я уже молчу про то, в каком ключе написано большинство работ: "Она была добрая и храбрая" - банально! Это БаНаЛьНо!!! Вместо этого предложения лучше опиши ситуацию, где могут проявится эти качества, чтобы читатель не просто прочитал, чтобы он увидел (!) это, прочувствовал всей душой, начал сопереживать и жить вместе с героями! Вот он, профессионализм!
Джеймса Фрея перечитать, что ли... после его работ всегда такой творческий подъем испытываю, что хочется писать дальше.
P.S. Никогда больше не буду писать детективы без плана. :/ Сюжет есть, а конкретного плана нет... Надо в конце концов решить эту проблему, в ближайший месяц. Работай, арбайтен, черт возьми!
Как на атракционах :/
"Я бездарность... я гений... я бездарность... я гений"
скрипящие шестеренки ненависти
Джеймса Фрея перечитать, что ли... после его работ всегда такой творческий подъем испытываю, что хочется писать дальше.
P.S. Никогда больше не буду писать детективы без плана. :/ Сюжет есть, а конкретного плана нет... Надо в конце концов решить эту проблему, в ближайший месяц. Работай, арбайтен, черт возьми!
скрипящие шестеренки ненависти
Джеймса Фрея перечитать, что ли... после его работ всегда такой творческий подъем испытываю, что хочется писать дальше.
P.S. Никогда больше не буду писать детективы без плана. :/ Сюжет есть, а конкретного плана нет... Надо в конце концов решить эту проблему, в ближайший месяц. Работай, арбайтен, черт возьми!